РЕЗУЛЬТАТЫ независимой оценки качества оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Ульяновской области

РЕЗУЛЬТАТЫ независимой оценки качества оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Ульяновской области

Результаты независимой оценки

ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Лесной»

Введение.

Настоящий отчет составлен по результатам проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Ульяновской области, выполняемой в рамках государственного контракта №0168200002415004665-0719300-01 от 23.10.2015, заключенного между Главным управлением труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области и Индивидуальным предпринимателем Новиковой М.А.

Согласно нормативным документам, регулирующим независимую оценку качества оказания услуг[1] и Методике исследования по независимой оценке качества оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Ульяновской области, были использованы следующие методы сбора информации:

  1. Кабинетный анализа Интернет-сайта. Был проведен аудит Интернет-сайтов всех 14-ти обследуемых организаций на предмет наличия или отсутствия информации о деятельности организации и другой информации, отраженной в Приказе Минтруда от №995н и ФЗ№442, ст.13 ч.3.
  2. Фиксирование факта наличия во время визита в организацию. Факт наличия или отсутствия того или иного параметра работы организации оценивался при визите в организацию и осмотре мест предоставления услуг. Сбор информации проводился по всем обследуемым учреждениям.
  3. Фиксирование факта наличия методом контрольного аудита (или «контрольной закупки»). Было проведено исследование взаимодействия организаций с заинтересованными контактными лицами по вопросам, отражающим параметры исследования. Взаимодействие происходило путем телефонного разговора с представителями организаций, в ходе которого выяснялись параметры их работы, указанные в Методике. С целью повышения эффективности независимой оценки, организации о проведении данного аудита заранее не предупреждались. Сбор информации проводился по всем обследуемым учреждениям.
  4. Получение информации посредством официального запроса в организацию. Запросы в организации направлялись в каждую из 14-ти организаций от имени Исполнителя. Официальный ответ организации является основой для оценки.
  5. Опрос получателей услуг. Опрос получателей услуг проводился с выездом по месту предоставления услуги. Опрос на дому осуществлялся совместно с социальными работниками по формализованной анкете. Опрошено 620 получателей услуг. Выборка составлена согласно требованиям Технического задания (см. пп. 2.3., 2.4., 2.5). Сбор информации проводился по всем обследуемым учреждениям.
  6. Получение информации посредством официального запроса Заказчика в организацию. Данная информация предоставлена Заказчиком после получения им ответов от обследуемых организаций (Главным управлением труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области). Сбор информации проводился по всем обследуемым учреждениям.

Результатами исследования являются:

  1. Оценки учреждений по результатам проведённого исследования (в разрезе типов учреждений), в том числе сравнительные оценки показателей 2015 года с показателями 2014 года по 5 стационарным учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа;
  2. Общий рейтинг учреждений по типам учреждений;
  3. Рейтинг учреждений в разрезе каждого отдельного критерия;
  4. Итоговый вывод о работе учреждений в форме презентационных материалов (представлен в Презентации);
  5. Конкретные рекомендации по улучшению деятельности каждого из учреждений.

Методики расчета показателей представлены в соответствующих разделах отчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Оценки и рейтинги учреждений по результатам проведённого исследования в разрезе типов учреждений.

Показатели качества услуг разбиты по блокам, характеризующим общие критерии оценки. Отдельный блок может содержать несколько пунктов и подпунктов. Показатели и градации оценок представлены в Приложении к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 декабря 2014 года №995н.

Оценка по каждому блоку производится посредством суммирования значений входящих в него показателей. В результате по каждому блоку (общему критерию оценки) рассчитаны проценты выполнения показателя (за 100% взята максимальная оценка) и результат в баллах (по шкале от 0 до 10). Оцениваемые организации представлены в виде рейтинга по выполнению каждого показателя. Для удобства оценки в данном разделе представлены в долях от целевого значения.

Интерпретация значений показателей в баллах и в процентах:

0-2,0 баллов, 0-20% – очень плохо.

2,1-4,0 баллов, 21-40% – плохо.

4,1-6,0 баллов, 41-60% – удовлетворительно.

6,1-8,0 баллов, 61-80% – хорошо.

8,1-10 баллов, 81-100% – очень хорошо.

1.1. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации социального обслуживания (БЛОК I).

Состав показателей этого блока и методика оценки представлены в Таблице 1.

 

Таблица 1. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации социального обслуживания, методика оценки.

  Показатель Метод сбора информации Единица измерения (характеристика) показателя Значение показателя в баллах
1. ПОКАЗАТЕЛЬ 1 (БЛОК I). Полнота и актуальность информации об организации социального обслуживания, размещаемой на общедоступных информационных ресурсах (на информационных стендах в помещении организации, на официальных сайтах организации социального обслуживания, органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»):     Максимальное значение 3 балла (сумма значений показателей 1.1 — 1.3)
1.1. «открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений» — показатель рейтинга на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в сети «Интернет» Рейтинг учреждений в баллах за декабрь 2015 г. с сайта www.bus.gov.ru баллы от 0 до 1
1.2. соответствие информации о деятельности организации социального обслуживания, размещенной на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет», порядку размещения информации на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет», утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»: Показатель 1.2. имеет 14 подпунктов. Каждому из подпунктов присваивается равное значение, таким образом, выполнение требований о наличии информации по каждому подпункту составляет 7,142% (7,142%*14=99,98%). Вычисление показателя производится методом сложения результатов по каждому выполненному подпункту. менее чем на 10%

от 10 до 30%

от 30 до 60%

от 60 до 90%

от 90 до 100%

 

0

0,3

0,6

0,9

1

1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
4) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
5) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
6) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети «Интернет»);
7) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
8) об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
9) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) о финансово-хозяйственной деятельности;
11) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
12) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
12.1) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
(п. 12.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
13) об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. наличие информации о деятельности организации социального обслуживания (в том числе о перечне, порядке и условиях предоставления социальных услуг, тарифах на социальные услуги) на информационных стендах в помещениях организации, размещение ее в брошюрах, буклетах Фиксирование факта наличия во время визита в организацию да/нет 1/0
2. ПОКАЗАТЕЛЬ 2 (БЛОК I). Наличие альтернативной версии официального сайта организации социального обслуживания в сети «Интернет» для инвалидов по зрению Кабинетный анализ Интернет-сайта да/нет 1/0
3. ПОКАЗАТЕЛЬ 3 (БЛОК I). Наличие дистанционных способов взаимодействия организации и получателей социальных услуг (получение информации, запись на прием и др.): Максимальное значение 2 балла (сумма значений показателей 3.1 — 3.2)
3.1. телефон Фиксирование факта наличия методом контрольного аудита (или «контрольной закупки») да/нет 1/0
3.2. электронная почта, электронные сервисы на официальном сайте организации в сети «Интернет» Кабинетный анализ Интернет-сайта да/нет 1/0
4. ПОКАЗАТЕЛЬ 4 (БЛОК I). Результативность обращений при использовании дистанционных способов взаимодействия с получателями социальных услуг для получения необходимой информации: Максимальное значение 2 балла (сумма значений показателей 4.1 — 4.2)
4.1. доля результативных звонков по телефону в организацию социального обслуживания для получения необходимой информации от числа контрольных звонков Фиксирование факта наличия методом контрольного аудита (или «контрольной закупки») % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
4.2. доля результативных обращений в организацию социального обслуживания по электронной почте или с помощью электронных сервисов на официальном сайте организации в сети «Интернет» для получения необходимой информации от числа контрольных обращений Фиксирование факта наличия методом контрольного аудита (или «контрольной закупки») % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
5. ПОКАЗАТЕЛЬ 5 (БЛОК I). Наличие возможности направления заявления (жалобы), предложений и отзывов о качестве предоставления социальных услуг: Максимальное значение 3 балла (сумма значений показателей 5.1 — 5.3)
5.1. лично в организацию социального обслуживания Фиксирование факта наличия методом контрольного аудита (или «контрольной закупки») возможность имеется/ отсутствует 1/0
5.2. в электронной форме на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет» Кабинетный анализ Интернет-сайта возможность имеется/ отсутствует 1/0
5.3. по телефону/на «горячую линию» уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания Фиксирование факта наличия методом контрольного аудита (или «контрольной закупки») возможность имеется/ отсутствует 1/0
6. ПОКАЗАТЕЛЬ 6 (БЛОК I). Наличие информации о порядке подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг: Максимальное значение 3 балла (сумма значений показателей 6.1 — 6.3)
6.1. в общедоступных местах на информационных стендах в организации социального обслуживания Фиксирование факта наличия во время визита в организацию отсутствует/ представлена частично/ представлена в полном объеме 0/0,5/1
6.2. на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет» Кабинетный анализ Интернет-сайта отсутствует/ представлена частично/ представлена в полном объеме 0/0,5/1
6.3. на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания в сети «Интернет» Кабинетный анализ Интернет-сайта отсутствует/ представлена частично/ представлена в полном объеме 0/0,5/1
7. ПОКАЗАТЕЛЬ 7 (БЛОК I). Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации (при личном обращении, по телефону, на официальном сайте организации социального обслуживания) о работе организации социального обслуживания, в том числе о перечне и порядке предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

 

Таблица 2. Значение показателей, характеризующих открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; рейтинги организаций

Рейтинг Учреждение Количество набранных баллов (максимальное значение — 15 баллов) Процент выполнения показателя (доля от максимального значения)
1 ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» 14,82 98,8%
2 ОГБУСО «Центр социального обслуживания «Парус надежды» в р.п. Кузоватово» 12,58 83,8%
3 ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» 12,39 82,6%
4 ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в г. Ульяновске» 12,33 82,2%
5 ОГАУСО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» 12,28 81,9%
6 ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» 12,23 81,6%
7 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» 12,22 81,5%
8 ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» 12,10 80,7%
9 ОГАУСО «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма 11,74 78,3%
10 ОГБУСО «Центр социального обслуживания «Доверие» в г. Димитровграде» 11,58 77,2%
11 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее поле» 10,94 72,9%
12 ОГАУСО «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновск» 10,43 69,6%
13 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Лесной» 10,41 69,4%
14 ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» 9,61 64,1%

Среднее значение выполнения показателя – 11,83 баллов из 15 (или 78,9%).

Максимальное значение показателя получил ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске», составляет 14,82 балла из 15 (выполнение на 98,8%), минимальное значение – 10,9 баллов, получил ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» (выполнение на 64,1%). Открытость и доступность информации 8 из 14 организаций социального обслуживания составляет более 80% и соответствует оценке «Очень хорошо», показатели остальных 6 организаций выполнены на 60-80%, что соответствует оценке «Хорошо». Распространенные недостатки открытости и доступности информации: отсутствие официального Интернет-сайта организации; отсутствие версии для инвалидов по зрению; отсутствие необходимой информации на Интернет-сайте, соответствующей нормативам; отсутствие возможности получить телефонной консультации, недостаточное качество информирования получателей услуг.

1.2. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения (БЛОК II).

Состав показателей этого блока и методика оценки представлены в Таблице 3.

 

Таблица 3. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения.

  Показатель Метод сбора информации Единица измерения (характеристика) показателя Значение показателя в баллах
1. ПОКАЗАТЕЛЬ 1 (БЛОК II). Доступность условий беспрепятственного доступа к объектам и услугам в организации социального обслуживания для инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других маломобильных групп получателей социальных услуг: Максимальное значение 4 балла (сумма значений показателей 1.1 — 1.4)
1.1. оборудование территории, прилегающей к организации социального обслуживания, с учетом требований доступности для маломобильных получателей услуг (лиц с нарушением функций слуха, зрения и лиц, использующих для передвижения кресла-коляски) Фиксирование факта наличия во время визита в организацию оборудована/ частично оборудована/не оборудована 1/0,5/0
1.2. оборудование входных зон на объектах оценки для маломобильных групп населения Фиксирование факта наличия во время визита в организацию доступны/частично доступны/не доступны 1/0,5/0
1.3. наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения Фиксирование факта наличия во время визита в организацию доступно/частично доступно/не доступно 1/0,5/0
1.4. наличие в помещениях организации социального обслуживания видео-, аудиоинформаторов для лиц с нарушением функций слуха и зрения Фиксирование факта наличия во время визита в организацию (есть/нет) 1/0
2. ПОКАЗАТЕЛЬ 2 (БЛОК II). Доля получателей услуг (в том числе инвалидов и других маломобильных групп получателей услуг), считающих условия оказания услуг доступными, от общего числа опрошенных Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
3. ПОКАЗАТЕЛЬ 3 (БЛОК II). Наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых в данной организации социального обслуживания Фиксирование факта наличия во время визита в организацию (есть/нет) 1/0
4. ПОКАЗАТЕЛЬ 4 (БЛОК II). Укомплектованность организации социального обслуживания специалистами, осуществляющими предоставление социальных услуг Получение информации от Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области % от штатных единиц, установленных в штатном расписании от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
5. ПОКАЗАТЕЛЬ 5 (БЛОК II). Доля получателей социальных услуг, оценивающих благоустройство и содержание помещения организации социального обслуживания и территории, на которой она расположена, как хорошее, от общего числа опрошенных Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

 

Таблица 4. Значение показателей, характеризующих комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения, рейтинги организаций

Рейтинг Учреждение Количество набранных баллов (максимальное значение — 8 баллов) Процент выполнения показателя (доля от максимального значения)
1 ОГБУСО «Центр социального обслуживания «Парус надежды» в р.п. Кузоватово» 7,97 99,7%
2 ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» 7,94 99,2%
3 ОГБУСО «Центр социального обслуживания «Доверие» в г. Димитровграде» 7,86 98,3%
4 ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в г. Ульяновске» 7,75 96,8%
5 ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» 7,27 90,9%
6 ОГАУСО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» 6,88 86,0%
7 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Лесной» 6,88 86,0%
8 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» 6,87 85,9%
9 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее поле» 6,86 85,7%
10 ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» 6,69 83,7%
11 ОГАУСО «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма 6,46 80,8%
12 ОГАУСО «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновск» 5,73 71,6%
13 ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» 4,95 61,9%
14 ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» 4,84 60,6%

Среднее значение выполнения показателя – 6,8 баллов из 8 (или 84,8%).

Максимальное значение составило 7,97 баллов из 8 (ОГБУСО «Центр социального обслуживания «Парус надежды» в р.п. Кузоватово», показатель выполнен на 99,7%), минимальное значение – 4,84 балла (ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная», выполнение на 60,6%). Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения в 11 из 14 организациях составила более 80%, что соответствует оценке «Очень хорошо». 3 организации получили оценки «Хорошо», выполнив показатель на 60-80%. При этом показатели 2-х организаций (ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» и ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная») приближены к нижней границе интервала, и рискуют оказаться в зоне оценки «Удовлетворительно».

Распространенные недостатки комфортности условий получения социальных услуг и их доступности: неполное обеспечение доступности условий беспрепятственного доступа к объектам и услугам в организации социального обслуживания для инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других маломобильных групп получателей социальных услуг, неполная укомплектованность организации социального обслуживания специалистами, осуществляющими предоставление социальных услуг.

1.3. Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги (только для услуг, предоставляемых в нестационарных и полустационарных учреждениях) (БЛОК III).

Состав показателей этого блока и методика оценки представлены в Таблице 5. Данные показатели оценивались только для услуг, предоставляемых в нестационарных и полустационарных учреждениях.

 

Таблица 5. Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги (только для услуг, предоставляемых в нестационарных и полустационарных учреждениях).

  Показатель Метод сбора информации Единица измерения (характеристика) показателя Значение показателя в баллах
1. ПОКАЗАТЕЛЬ 1 (БЛОК III). Доля получателей социальных услуг, которые ожидали предоставление услуги в организации социального обслуживания больше срока, установленного при назначении данной услуги, от общего числа опрошенных Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 минус 100%. Значение взято по модулю.[2]
2. ПОКАЗАТЕЛЬ 2 (БЛОК III). Среднее время ожидания приема к специалисту организации социального обслуживания при личном обращении граждан для получения информации о работе организации социального обслуживания, порядке предоставления социальных услуг (среди опрошенных потребителей социальных услуг) Опрос получателей услуг более 30 минут 0
от 15 до 30 минут 0,5
менее 15 минут 1

 

Таблица 6. Значение показателей, характеризующих время ожидания предоставления социальной услуги (только для услуг, предоставляемых в нестационарных и полустационарных учреждениях)

Место в рейтинге Учреждение Количество набранных баллов (максимальное значение — 2 баллов) Процент выполнения показателя (доля от максимального значения)
1 ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» 2 100%
2 ОГАУСО «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновск» 2 100%
3 ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в г. Ульяновске 2 100%
4 ОГБУСО «Центр социального обслуживания «Доверие» в г. Димитровграде» 2 100%
5 ОГБУСО «Центр социального обслуживания «Парус надежды» в р.п. Кузоватово» 2 100%

 

Все учреждения, оказывающие услуги в полустационарной и нестационарной форме получили максимальные оценки за соблюдение нормативов времени ожидания приема.

Среднее значение выполнения показателя – 2 балла из 2 (или 100%).

Максимальное время ожидания составило 4,45 минут при нормативе — менее 15 минут.

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания (БЛОК IV).

Состав показателей этого блока и методика оценки представлены в Таблице 7.

 

Таблица 7. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания.

  Показатель Метод сбора информации Единица измерения (характеристика) показателя Значение показателя в баллах
1. ПОКАЗАТЕЛЬ 1 (БЛОК IV). Доля получателей социальных услуг (либо их родственников), которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
2. ПОКАЗАТЕЛЬ 2 (БЛОК IV). Доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают компетентность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
3. ПОКАЗАТЕЛЬ 3 (БЛОК IV). Доля работников (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю социальной работы или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности за последние три года, от общего числа работников Получение информации посредством официального запроса в организацию; ответ принимается с копиями подтверждающих документов % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

Таблица 8. Значение показателей, характеризующих доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

Рейтинг Учреждение Количество набранных баллов (максимальное значение — 3 балла) Процент выполнения показателя (доля от максимального значения)
1 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее поле» 2,85 94,9%
2 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» 2,18 72,7%
3 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Лесной» 2,16 72,0%
4 ОГБУСО «Центр социального обслуживания «Парус надежды» в р.п. Кузоватово» 2,14 71,4%
5 ОГАУСО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» 2,13 70,9%
6 ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в г. Ульяновске» 2,11 70,5%
7 ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» 2,05 68,4%
8 ОГАУСО «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма 2,05 68,2%
9 ОГАУСО «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновск» 2,05 68,2%
10 ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» 2,03 67,7%
11 ОГБУСО «Центр социального обслуживания «Доверие» в г. Димитровграде» 2,00 66,7%
12 ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» 1,93 64,2%
13 ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» 1,87 62,4%
14 ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» 1,87 62,4%

 

Среднее значение выполнения показателя – 2,1 балла из 3 (или 70,0%).

Максимальное значение составляет 2,85 балла из 3 (показатель выполнен на 94,9%), минимальное значение – 1,87 балла (выполнение на 62,4%). Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания лишь в 1 из 14 организаций превышает 80% и получает оценку «Очень хорошо», это ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее поле» (2,85 баллов, 94,9% выполнения). Остальные организации выполняют данный показатель на 62-72%, что соответствует оценке «Хорошо».

Наименьшие оценки за доброжелательность, вежливость, компетентность работников получили: ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная», ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» (по 1,87 баллов, 62,4% выполнения).

Распространенные недостатки показателей, характеризующих доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания: малая доля работников (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю социальной работы или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности за последние три года, от общего числа работников. Недостаточно высокие оценки доброжелательности, вежливости, внимательности персонала организаций и уровня их компетентности встречались редко, но все же имеют место.

 

1.5. Показатели, характеризующие удовлетворенность получателей качеством оказания услуг (БЛОК V).

Состав показателей этого блока и методика оценки представлены в Таблице 9.

 

Таблица 9. Показатели, характеризующие удовлетворенность получателей качеством оказания услуг.

  Показатель Метод сбора информации Единица измерения показателя Значение показателя в баллах
1. ПОКАЗАТЕЛЬ 1 (БЛОК V). Доля получателей социальных услуг, которые положительно оценивают изменение качества жизни в результате получения социальных услуг в организации социального обслуживания, от числа опрошенных Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
2. ПОКАЗАТЕЛЬ 2 (БЛОК V). Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг, от числа опрошенных, в том числе удовлетворенных:   % среднеарифметическая величина значений показателей 2.1 — 2.13 в баллах
2.1. жилым помещением Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
2.2. наличием оборудования для предоставления социальных услуг Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
2.3. питанием Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
2.4. мебелью, мягким инвентарем Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
2.5. предоставлением социально-бытовых, парикмахерских и гигиенических услуг Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
2.6. хранением личных вещей Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
2.7. оборудованным для инвалидов санитарно-гигиеническим помещением Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
2.8. санитарным содержанием санитарно-технического оборудования Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
2.9. порядком оплаты социальных услуг Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
2.10. конфиденциальностью предоставления социальных услуг Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
2.11. графиком посещений родственниками в организации социального обслуживания Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
2.12. периодичностью прихода социальных работников на дом Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
2.13. оперативностью решения вопросов Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
3. ПОКАЗАТЕЛЬ 3 (БЛОК V). Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых), от общего числа опрошенных Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
4. ПОКАЗАТЕЛЬ 4 (БЛОК V). Количество зарегистрированных в организации социального обслуживания жалоб получателей социальных услуг на качество услуг, предоставленных организацией в отчетном периоде на 100 получателей социальных услуг (в течение года): Фиксирование факта наличия во время визита в организацию более 5 жалоб 0
менее 5 жалоб 0,5
жалоб не зарегистрировано 1
5. ПОКАЗАТЕЛЬ 5 (БЛОК V). Доля получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, от общего числа опрошенных Опрос получателей услуг % от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

 

Таблица 10. Значение показателей, характеризующих удовлетворённость получателей качеством оказания услуг

Рейтинг Учреждение Количество набранных баллов (максимальное значение — 5 баллов) Процент выполнения показателя (доля от максимального значения)
1 ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в г. Ульяновске» 4,90 98,0%
2 ОГБУСО «Центр социального обслуживания «Доверие» в г. Димитровграде» 4,81 96,2%
3 ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» 4,75 95,0%
4 ОГАУСО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» 4,74 94,7%
5 ОГБУСО «Центр социального обслуживания «Парус надежды» в р.п. Кузоватово» 4,70 93,9%
6 ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» 4,52 90,3%
7 ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» 4,30 86,0%
8 ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» 4,27 85,4%
9 ОГАУСО «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма 4,18 83,5%
10 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» 4,09 81,8%
11 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее поле» 4,06 81,1%
12 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Лесной» 4,04 80,8%
13 ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» 3,96 79,1%
14 ОГАУСО «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновск» 3,94 78,7%

Среднее значение выполнения показателя – 4,4 балла из 5 (или 87,5%).

Максимальное значение показателя составило 4,90 баллов из 5 (ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в г. Ульяновске», показатель выполнен на 98,0%), минимальное значение – 3,18 баллов (ОГАУСО «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновск», выполнен на 63,5%). Удовлетворенность получателей услуг качеством их оказания в 12 из 14 организаций составляет более 80%, что соответствует оценке «Очень хорошо». 2 организации получили оценку «Хорошо», показатель выполнен на 60-80%.

Лидерами рейтинга, выполняющими критерии показателя более чем на 90%, являются: ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в г. Ульяновске (4,90 баллов, 98,0% выполнения), ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» (4,75 баллов, 95% выполнения), ОГАУСО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» (4,74 балла, 94,7% выполнения), ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» (4,52 балла, 90,3% выполнения).

Наименьшие оценки удовлетворенности качеством оказания услуг получили: ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» (3,30 баллов, 66,0% выполнения), ОГАУСО «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма (3,18 баллов, 63,5% выполнения).

Распространенные недостатки показателей, характеризующих удовлетворенность получателей качеством оказания услуг: недостаточно высокие доли получателей услуг, которые положительно оценивают изменение качества жизни в результате получения социальных услуг; в некоторых учреждениях встречаются получатели услуг, не удовлетворенные жилым помещением, питанием, порядком оплаты услуг, оперативностью решения вопросов, оборудованным для инвалидов санитарно-гигиеническим помещением и его содержанием, хранением личных вещей; недостаточно высокие доли получателей услуг, готовых рекомендовать организацию родственникам и знакомым, которые нуждаются в аналогичных услугах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Общий рейтинг учреждений.

Методика получения интегральной оценки качества работы организации социального обслуживания и общего рейтинга учреждений социального обслуживания основана на Методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №391а от 30 августа 2013 г.).

Интегральная оценка качества работы организации социального обслуживания рассчитывается по следующей формуле:

, где:

– значение показателя по десятибалльной шкале;

– значение весового коэффициента показателя , при этом сумма всех весовых коэффициентов = 1.

Значения весовых коэффициентов показателей установлены с учетом общей значимости набора показателей по общим критериям.

 

Таблица 11. Критерии значимости показателей

Общий критерий Значимость
Открытость и доступность информации об организации социального обслуживания 0,1
Комфортность условий и доступность получения социальных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья 0,2
Время ожидания в очереди при получении социальных услуг 0,05
Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации социального обслуживания 0,1
Удовлетворенность качеством обслуживания в организации социального обслуживания 0,55

 

Приведение показателей качества работы организации социального обслуживания к сопоставимым значениям по десятибалльной шкале рекомендуется производить следующими способами:

— для показателей, увеличение значений которых характеризует повышение качества работы организации социального обслуживания, определяется максимальное (целевое) значение в исходной единице измерения, которому соответствует 10 баллов по десятибалльной шкале и минимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения, которому соответствует 0 баллов по десятибалльной шкале. В этом случае значения по оцениваемым организациям рассчитываются по следующей формуле:

, где:

— значение показателя в исходной единице измерения;

— максимальное (целевое) значение показателя в исходной единице измерения;

– минимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения.

— для показателей, увеличение значений которых характеризует снижение качества работы организации социального обслуживания населения, определяется минимальное (целевое) значение в исходной единице измерения, которому соответствует 10 баллов по десяти балльной шкале и максимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения, которому соответствует 0 баллов по десяти балльной шкале. В этом случае значения по оцениваемым организациям рассчитываются по следующей формуле:

, где:

— значение показателя в исходной единице измерения;

– минимальное (целевое) значение показателя в исходной единице измерения;

— максимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения.

В соответствии с данной формулой получены следующие значения интегральной оценки качества работы организации социального обслуживания для каждой из организаций и их рейтинги (см. Диаграмму 6, Таблицу 12).

Значения интегральных показателей составляют от 7,31 баллов (оценка «Хорошо») до 9,35 баллов (оценка «Очень хорошо»).

 

Таблица 12. Значения интегрального показателя качества услуг организаций социального обслуживания

Место в рейтинге Наименования учреждения Интегральный показатель качества услуг организаций социального обслуживания (от 0 до 10 баллов) Интерпретация оценки
1 ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в г. Ульяновске» 9,35 Очень хорошо
2 ОГБУСО «Центр социального обслуживания «Парус надежды» в р.п. Кузоватово» 9,21 Очень хорошо
3 ОГБУСО «Центр социального обслуживания «Доверие» в г. Димитровграде» 9,20 Очень хорошо
4 ОГАУСО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» 8,89 Очень хорошо
5 ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» 8,67 Очень хорошо
6 ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» 8,66 Очень хорошо
7 ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» 8,53 Очень хорошо
8 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее поле» 8,28 Очень хорошо
9 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» 8,19 Очень хорошо
10 ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» 8,09 Очень хорошо
11 ОГАУСО «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма 8,08 Очень хорошо
12 ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Лесной» 8,01 Очень хорошо
13 ОГАУСО «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновск» 7,64 Хорошо
14 ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» 7,31 Хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рейтинги учреждений по направлениям.

Средняя интегральная оценки учреждений по направлениям колеблется от 8,16 баллов до 9,25 баллов (оценка «Очень хорошо»). Самые лучшие оценки принадлежат центрам социального обслуживания (средняя интегральная оценка составила 9,25 баллов), на втором месте находятся геронтологические учреждения социального обслуживания (8,25 баллов), на третьем – центры реабилитации (8,2 балла), и на четвертом – психоневрологические интернаты (8,16 баллов).

 

Таблица 13. Средние интегральные оценки по направлениям, баллы

Центры социального обслуживания 9,25
Геронтологические учреждения социального обслуживания населения 8,25
Центры реабилитации 8,20
Психоневрологические интернаты 8,16

 

3.1. Стационарные учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа (геронтологические учреждения социального обслуживания населения). Сравнение с 2014 г.

Независимая оценка качества предоставления услуг стационарными учреждениями для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа проводилась в 2014 г. Состав показателей в 2014 г. отличается от состава показателей в 2015 г., ввиду чего возможно некорректное представление данных в динамике. Показатели 2015 г. представлены в формате 10-балльной шкалы (доля выполнения показателя, деленная на 10). В Таблицах 14-15 приведена динамика показателей и проблемные точки, которым необходимо уделить внимание. Колебания значений показателей в пределах 0,49 баллов оцениваются как отсутствие изменений, колебания в пределах 0,5-1,49 баллов – как небольшие ухудшения/улучшения, колебания на 1,5 баллов и более – как значительные ухудшения/улучшения.

 

Таблица 14. Динамика интегральных показателей по геронтологическим учреждениям (сравнение с 2014 г.)

  2014 г. 2015 г. Оценка Динамика Рекомендации
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ[3]
ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» 9,1 8,7 Хорошо Без изменений  
ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» 9,1 8,5 Очень хорошо Небольшое ухудшение Требует внимания
ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» 9,6 8,7 Очень хорошо Небольшое ухудшение Требует внимания
ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» 9,6 8,1 Очень хорошо Значительное ухудшение Требует внимания
ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» 8,2 7,3 Хорошо Небольшое ухудшение Требует внимания

 

Значение интегрального показателя качества обслуживания по всем учреждениям снизилось за последний год. Тем не менее, оценки остались на уровне «Хорошо» и «Очень хорошо».

 

Таблица 15. Динамика показателей по геронтологическим учреждениям социального обслуживания (сравнение с 2014 г.)

  2014 г. 2015 г. Оценка Динамика Рекомендации
БЛОК 1. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации социального обслуживания.
  Информированность о работе учреждения, открытость и доступность информации Открытость и доступность информации об организации социального обслуживания  
ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» 8,9 9,9 Очень хорошо Небольшое улучшение  
ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» 9,2 8,3 Очень хорошо Небольшое ухудшение Требует внимания
ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» 9,3 8,1 Очень хорошо Небольшое ухудшение Требует внимания
ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» 9,9 6,4 Хорошо Значительное ухудшение Требует внимания
ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» 7,8 8,2 Очень хорошо Без изменений  
БЛОК II. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения
  Комфортность условий проживания, в том числе и для людей с ограниченными возможностями по здоровью Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения  
ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» 9,2 9,1 Очень хорошо Без изменений  
ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» 9,3 8,4 Очень хорошо Небольшое ухудшение Требует внимания
ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» 9,5 9,9 Очень хорошо Без изменений  
ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» 9,6 6,2 Хорошо Значительное ухудшение Требует внимания
ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» 8 6,1 Удовлетворительно Значительное ухудшение Требует внимания
БЛОК III. Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги (только для услуг, предоставляемых в нестационарных и полустационарных учреждениях)
  Период (время) ожидания в очереди на получение соц. услуг Время ожидания предоставления социальной услуги  
ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» 8,7 10 Очень хорошо Небольшое улучшение  
ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» 8,9 Не предоставляются услуги данного типа      
ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» 9,6 Не предоставляются услуги данного типа      
ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» 9,8 Не предоставляются услуги данного типа      
ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» 6,9 Не предоставляются услуги данного типа      
БЛОК IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания
  Отношение персонала (вежливость, доброжелательность), его компетентностью Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания  
ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» 9,2 6,2 Хорошо Значительное ухудшение Требует внимания
ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» 9,3 6,4 Хорошо Значительное ухудшение Требует внимания
ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» 9,6 6,8 Хорошо Значительное ухудшение Требует внимания
ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» 9,5 6,8 Хорошо Значительное ухудшение Требует внимания
ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» 8,7 6,2 Хорошо Значительное ухудшение Требует внимания
БЛОК V. Показатели, характеризующие удовлетворенность получателей качеством оказания услуг
Формулировка показателя Общее качество и уровень обслуживания Удовлетворённость получателей качеством оказания услуг  
ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» 9,1 8,6 Хорошо Небольшое ухудшение Требует внимания
ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» 9 9,0 Очень хорошо Без изменений  
ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» 9,6 8,5 Очень хорошо Небольшое ухудшение Требует внимания
ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» 9,5 9,5 Очень хорошо Без изменений  
ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» 8,4 7,9 Хорошо Небольшое ухудшение Требует внимания

 

3.2. Психоневрологические интернаты.

Интегральные показатели качества услуг психоневрологических интернатов колеблются от 8,01 до 8,28 баллов, оценка «Очень хорошо».

3.3. Центры реабилитации.

Интегральные показатели качества услуг центров реабилитации колеблются значительно: от 7,64 баллов («Хорошо») до 8,89 баллов («Очень хорошо»).

3.4. Центры социального обслуживания.

Интегральные показатели качества услуг центров социального обслуживания сильно отличаются друг от друга: оценка «Комплексного центр социального обслуживания населения «Исток» в г. Ульяновске составила 9,35 баллов (лучшая оценка из всех социальных учреждений, оценка «Очень хорошо»), оценка остальных двух учреждений – 9,2-9,21 баллов (оценка «Очень хорошо»).

Глава 4. Выводы и рекомендации по улучшению деятельности учреждения.

В данном разделе представлены рекомендации по улучшению работы учреждений, основанные на проведенном исследовании. В частности, указаны показатели и параметры работы, которые необходимо улучшить для получения лучшей оценки в следующем отчетном периоде.

ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Лесной»

Результаты независимой оценки.

БЛОК I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации социального обслуживания

  1. ПОКАЗАТЕЛЬ 1 (БЛОК I). Полнота и актуальность информации об организации социального обслуживания, размещаемой на общедоступных информационных ресурсах (на информационных стендах в помещении организации, на официальных сайтах организации социального обслуживания, органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»). Значение показателя составляет 2 из 3 баллов, необходимо улучшить ряд параметров.

1.1. Открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений (показатель рейтинга на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в сети Интернет) за декабрь 2015 г. составляет 1 балл. Это максимальное значение, коррекции не требует.

1.2. Соответствие информации о деятельности организации социального обслуживания, размещенной на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет», порядку размещения информации на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет», утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». В настоящее время собственного официального Интернет-сайта у организации нет, однако ведется разработка сайта (http://pnilesnoj.ru/). Показатель составляет 0 баллов из 1 и требует улучшения.

1.3. Наличие информации о деятельности организации социального обслуживания (в том числе о перечне, порядке и условиях предоставления социальных услуг, тарифах на социальные услуги) на информационных стендах в помещениях организации, размещение ее в брошюрах, буклетах. Значение показателя составляет 1 балла из 1, целевое значение достигнуто.

  1. ПОКАЗАТЕЛЬ 2 (БЛОК I). Наличие альтернативной версии официального сайта организации социального обслуживания в сети «Интернет» для инвалидов по зрению. Официального Интернет-сайта у организации нет, показатель составляет 0 баллов из 1 и требует доработки.
  2. ПОКАЗАТЕЛЬ 3 (БЛОК I). Наличие дистанционных способов взаимодействия организации и получателей социальных услуг (получение информации, запись на прием и др. По результатам контрольного аудита целевое значение показателя достигнуто (2 балла из 2), взаимодействие посредством телефонной связи и сети Интернет реализовано.
  3. ПОКАЗАТЕЛЬ 4 (БЛОК I). Результативность обращений при использовании дистанционных способов взаимодействия с получателями социальных услуг для получения необходимой информации. Доля результативных обращений в организацию социального обслуживания по телефону и по электронной почте или с помощью электронных сервисов для получения необходимой информации от числа контрольных обращений составила 100%. Показатель достигнут для Интернет-обращений и для обращений по телефону (2 балл из 2).
  4. ПОКАЗАТЕЛЬ 5 (БЛОК I). Наличие возможности направления заявления (жалобы), предложений и отзывов о качестве предоставления социальных услуг. Возможность направления заявлений (жалоб) лично, в электронной форме в организацию социального обслуживания, а также по телефону «горячей» линии уполномоченного органа — подтверждена. Значение показателя – 3 балла из 3.
  5. ПОКАЗАТЕЛЬ 6 (БЛОК I). Наличие информации о порядке подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг: в общедоступных местах на информационных стендах в организации социального обслуживания, на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет», на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания в сети «Интернет». По результатам визита в организацию и анализа Интернет сайтов значение показателя составило 2 балла из 3 (отсутствует Интернет-сайт организации). Показатель требует улучшения.
  6. ПОКАЗАТЕЛЬ 7 (БЛОК I). Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации (при личном обращении, по телефону, на официальном сайте организации социального обслуживания) о работе организации социального обслуживания, в том числе о перечне и порядке предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных. Значение показателя составляет 0,41 баллов из 1 (41% опрошенных удовлетворены указанными параметрами информации работы организации). Требуется улучшение значения показателя.

БЛОК II. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения.

  1. ПОКАЗАТЕЛЬ 1 (БЛОК II). Доступность условий беспрепятственного доступа к объектам и услугам в организации социального обслуживания для инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других маломобильных групп получателей социальных услуг, в том числе:

— оборудование территории, прилегающей к организации социального обслуживания, с учетом требований доступности для маломобильных получателей услуг (лиц с нарушением функций слуха, зрения и лиц, использующих для передвижения кресла-коляски)

— оборудование входных зон на объектах оценки для маломобильных групп населения

— наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения

— наличие в помещениях организации социального обслуживания видео-, аудиоинформаторов для лиц с нарушением функций слуха и зрения, специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение,

Значение показателя составляет 3 балла из 4, он требует улучшения. Отсутствуют видео- и аудиоинформаторы для лиц с нарушением функций слуха и зрения.

  1. ПОКАЗАТЕЛЬ 2 (БЛОК II). Доля получателей услуг (в том числе инвалидов и других маломобильных групп получателей услуг), считающих условия оказания услуг доступными, от общего числа опрошенных. Показатель составляет 0,93 баллов из 1, улучшения не требует.
  2. ПОКАЗАТЕЛЬ 3 (БЛОК II). Наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых в данной организации социального обслуживания. Показатель составляет 1 баллов из 1, целевое значение достигнуто.
  3. ПОКАЗАТЕЛЬ 4 (БЛОК II). Укомплектованность организации социального обслуживания специалистами, осуществляющими предоставление социальных услуг. По результатам мониторинга укомплектованность составляет 0,96 балла из 1 (96%), срочного улучшения не требуется.
  4. ПОКАЗАТЕЛЬ 5 (БЛОК II). Доля получателей социальных услуг, оценивающих благоустройство и содержание помещения организации социального обслуживания и территории, на которой она расположена, как хорошее, от общего числа опрошенных. Показатель составляет 0,98 баллов из 1, улучшения не требует.

БЛОК III. Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги. Не оценивался ввиду оказания стационарных услуг.

БЛОК IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания.

  1. ПОКАЗАТЕЛЬ 1 (БЛОК IV). Доля получателей социальных услуг (либо их родственников), которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных. 100% опрошенных получателей услуг высоко оценили доброжелательность, вежливость и внимательность работников организации социального обслуживания, значение показателя составляет 1 балл из 1, целевое значение достигнуто.
  2. ПОКАЗАТЕЛЬ 2 (БЛОК IV). Доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают компетентность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных. Все опрошенные получатели услуг высоко оценили компетентность работников организации социального обслуживания (100%), показатель выполнен (1 балл из 1).
  3. ПОКАЗАТЕЛЬ 3 (БЛОК IV). Доля работников (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю социальной работы или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности за последние три года, от общего числа работников. 19% работников прошли повышение квалификации, показатель требует улучшения (0,19 баллов из 1).

БЛОК V. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг.

  1. ПОКАЗАТЕЛЬ 1 (БЛОК V). Доля получателей социальных услуг, которые положительно оценивают изменение качества жизни в результате получения социальных услуг в организации социального обслуживания, от числа опрошенных. 53% получателей услуг положительно оценивают изменение качества своей жизни в результате получения социальных услуг организации. Значение показателя составляет 0,53 баллов из 1, требует улучшения.
  2. ПОКАЗАТЕЛЬ 2 (БЛОК V). Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг, от числа опрошенных. Среднеарифметическое значение показателей составляет 77% (0,77 баллов из 1, показатель может быть улучшен). В Диаграмме 17 представлены параметры комфортности услуг, оцененных их получателями, в баллах от 0 до 1 (0 баллов – 0% респондентов, удовлетворенных качеством параметра, 1 балл -100% респондентов удовлетворены качеством параметра услуг).

Большинство условий предоставления услуг оценены всеми пользователями услуг удовлетворительно (1 балл из 1, или 100% получателей услуг в целом удовлетворены ими). Некоторые параметры оценены ниже – это конфиденциальность услуг (0,07 балла) и наличие оборудования для предоставления социальных услуг (0,17 баллов). Низкие оценки удовлетворенности получены потому, что респонденты затруднились оценить данные параметры.

  1. ПОКАЗАТЕЛЬ 3 (БЛОК V). Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых), от общего числа опрошенных. 93% опрошенных получателей услуг удовлетворены качеством мероприятий группового характера, показатель не требует немедленного улучшения (0,93 балл из 1).
  2. ПОКАЗАТЕЛЬ 4 (БЛОК V). Количество зарегистрированных в организации социального обслуживания жалоб получателей социальных услуг на качество услуг, предоставленных организацией в отчетном периоде на 100 получателей социальных услуг (в течение года). В организации не зарегистрирована всего 1 жалоба за 2015 г., показатель выполнен (1 балл из 1).
  3. ПОКАЗАТЕЛЬ 5 (БЛОК V). Доля получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, от общего числа опрошенных. 80% опрошенных получателей услуг готовы рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, показатель составляет 0,8 баллов из 1, немедленного улучшения не требует.

Рекомендации по результатам независимой оценки.

  1. Создать официальный Интернет-сайт организации, разместить на нем всю необходимую информацию согласно нормативным требованиям, обеспечить его работу в постоянном режиме с возможностью осуществления обратной связи от получателей услуг и их родственников. Обеспечить наличие альтернативной версии Интернет-сайта для инвалидов по зрению.
  2. Повысить качество, полноту и доступность информирования (при личном обращении, по телефону, на официальном сайте) о работе организации, в том числе о порядке предоставления социальных услуг.
  3. Периодически проводить внутреннюю оценку качества информирования обращающихся, а также обучение по вопросу информирования получателей услуг и их родственников.
  4. Проводить повышение квалификации специалистов организации социального обслуживания, осуществляющих предоставление социальных услуг.
  5. При условии предоставления услуг лицам с нарушением функций слуха и зрения, оборудовать помещение видео- и аудиоинформаторами.

[1] 1. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 декабря 2014 года №995н.
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №391а от 30 августа 2013 г.

[2] Изменен метод подсчета показателя для единообразия применения его в интегральном показателе и удобстве подсчета. Математический смысл оценки это не меняет.

[3] Интегральный показатель рассчитан в ходе текущего исследования с использованием весов и показателей по каждому из критериев оценки. Ввиду отсутствия в 2015 г. показателей времени ожидания в очереди оказания услуги (в 2014 г. в нее включались другие показатели), вес данного показателя (0,05) перераспределен в пользу показателей Блока 2 — Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения (0,25). Напомним, сумма весов должна быть равна 1, поэтому веса не используемых показателей должны быть учтены в других показателях.

Документы

Файл Описание Размер файла Кол-во скачиваний
doc Результаты независимой оценки качества предоставления социальных услуг 2 MB 99

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.